- МЫСЛИТЕЛЬ
- Акмолинский Философский дискуссионный клуб, создан 26 февраля 1986 года кафедрой философии Целиноградского СХИ (ныне Акмолинского аграрного университета им. С. Сейфуллина). Главная цель работы клуба: формирование творческого мышления личности и ориентация человеческого менталитета на мудрость, на духовное возрождение. При клубе была создана Академия Мудрости, ежемесячные заседания которой пользуются большой популярностью среди студентов и преподавателей г. Астаны. Принципы деятельности клуба и его Академии Мудрости следующие:
1. Познай и измени себя, постигай пути восхождения к мудрости как высшей форме понимания действительности и решения практических задач.
2. Научись думать и действовать через призму любви (сердца), чтобы соблюдать высший закон мудрости: «Делай другим то, чего ты желаешь себе» (Конфуций).
3. Обрети гармонию целостного здоровья на трех уровнях: духовном, социальном и телесном.
4. Помни: никто из людей, в том числе и ты, не обладает знанием абсолютной истины и потому - будь скромен в оценке своих знаний.
5. Формируй в себе творческий склад ума, целостное мировоззрение и софийное решение жизненных проблем.
6. Живи по совести, придерживайся принципа единства мысли и действий, нравственного идеала и поступков.
7. Стремись к органическому сочетанию материального богатства с богатством духовным.
8. Откажись от коварства и насилия в любой форме, давай простор самодвижению всего сущего.
9. Научись слушать и слышать (понимать) другого, уважай инакомыслящего как представителя всечеловечества, стремись к согласию и высочайшей культуре общения.
Важным направлением работы клуба стали организация и проведение четырех Всесоюзных и трех Международных научных конференций, по материалам которых издано восемь книг, а всего за 15 лет клуб издал семнадцать книг (240 п.л.!), в частности: "Формирование творческого мышления в условиях перестройки" Целиноград 1988, 116 с., "Философско-социальные и экономические проблемы биотехнической революции в системе АПК (две книги)". Целиноград, 1988. 270 с; "Проблемность как форма развития культуры". Целиноград, 1989, 438 с; «Крестьянин-хозяин: возможен ли?". Целиноград, 1990. 297 с; "Творческое мышление: парадоксы и парадигмы развития". Целиноград. 1991, 277 с.; "Мудрость". Целиноград, 1992, 175 с.; "Учение В.И. Вернадского и современная экологическая ситуация (к 130-летию со дня рождения)". Акмола-Боровое, 1993. 235 с. и другие. В 90-х годах коллектив членов Совета клуба «Мыслитель» создал уникальную трилогию книг о мудрости, не имеющей пока аналогов в мировой философской литературе: «Мудрость - любовь моя». Экспериментальное учебное пособие по философии. 1996; «Пути восхождения к мудрости» - хрестоматия-антология по мудрости, 1997; «Стань мудрым, богатым и счастливым» - пособие для спецкурсов по софиогонии, 1998. Но самое главное, удалось создать вначале новое философское направление - софиогонию, стемящееся возвратить философии ее первоначальное назначение: быть учением о природе мудрости и путях ее постижения человеком и укоренения в жизни, органически вошедшее затем в структуру евразийской философии.
Евразийская мудрость от А до Я. Толковый словарь. — Алматы: Создiк-Словарь. В.И. Зорин. 2002.